МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж
Проект "Коляда-маляда"
08 января [пн]
Дорогие родители. У нас в ТЕРЕМКЕ новый ПРОЕКТ Обоснование темы. Отторжение подрастающего поколения ототечественной культуры, от общественно–исторического опыта поколений – одна изсерьёзных проблем нашего времени. Я считаю, что развивать у детей пониманиекультурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо сдошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к культуресвоего народа трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, такжетворит традиции будущего. «Коляда –Маляда» Цель: Пополнить и углубить знания детей о Колядках. Задачи: 1. Формироватьзнания детей о традициях связанных с этим праздником: · Обычай « кликать коляду» в каждом доме; · Колядки -поздравительные песни, воспевающие хозяев, с пожеланием здоровья, счастья, довольствияв семье; · обязательныеперсонажи праздника – коза, частые - медведь, старик, петух, баба-яга; · одариваниеколядовщиков, близких, нуждающихся
2.Побуждать детей принимать участие в обряде колядования: выбирать по желанию персонаж,передавать выразительно действия, связанные с этим образом посредством мимики, жестов, речи; готовить костюмы и атрибуты кним; заучивать колядки, выразительно ихчитать, петь. 3. Расширить знания родителей о традициях колядования. Привлечь родителей кизготовлению костюмов, атрибутов. Ожидаемый результат: 1.Знания детей обрядов, традиций, связанных с Колядой. 2. Продукт проекта: развлечение «Коляда - Маляда» оформление фотоальбома «Колядки» презентация«Коляда-маляда» 3. Умения выразительно передавать образы персонажей развлечения средствами речи мимики, жестов, движений. Вид проекта: творческий. Срок: 2недели Участники:дети группы, педагог, родители. Место проведения: горница детского сада, групповые комнаты.
Алгоритм действия
выделение проблемы отвечающей потребностям детей; совместное определение цели проекта, прогнозирование результата; планирование деятельности детьми при помощи педагога(как партнера), определение средств и способов реализации проекта; выполнение проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимообучение, помощь детей друг другу, индивидуально-дифферинцированная помощь детям; обсуждение результата действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; совместное с детьми определение перспектив.
Деятельностно - ресурсный план проекта «Коляда- Маляда»
Перспектива. Дополнить содержание сценарияс учетом введения новых персонажей. Пригласить на новые роли родителей.Изготовление новых костюмов. ЛИТЕРАТУРА 1.Некрылова А.Ф.«Круглый год», Москва 1989г. Изд-во «Правда». 2.Миронов В.А.«Народный календарь», Москва 2005г., АСТ - Астрель. 3.Рожнова П.К.«Русский народный календарь», АиФ – Принт.Москва 2001г. 4.Петров В.И.,Гришина Г.Н. Короткова Л.Д. «Осенние праздники, игры, забавы для детей», Москва2001г. «Сфера». 5.Князева О.Л.,Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Изд-во«Детство- Пресс» 2000г. Санкт-Петербург.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.