МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж

Проект "Коляда-маляда"

08 января [пн]

 Дорогие родители. У нас в ТЕРЕМКЕ новый ПРОЕКТ

Обоснование темы. Отторжение подрастающего поколения ототечественной культуры, от общественно–исторического опыта поколений – одна изсерьёзных проблем нашего времени. Я считаю, что развивать у детей пониманиекультурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо сдошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к культуресвоего народа трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, такжетворит традиции будущего.

                              «Коляда –Маляда»

     Цель:   Пополнить и углубить знания детей о Колядках.

Задачи: 1.  Формироватьзнания детей о традициях связанных с этим праздником:

·       Обычай « кликать коляду»  в каждом доме;

·       Колядки -поздравительные песни, воспевающие хозяев, с пожеланием                здоровья, счастья, довольствияв семье;

·       обязательныеперсонажи праздника – коза, частые - медведь, старик, петух,     баба-яга;

·       одариваниеколядовщиков, близких, нуждающихся

 

           2.Побуждать детей принимать участие в обряде колядования:

выбирать по желанию персонаж,передавать выразительно действия,         связанные с этим образом посредством мимики, жестов, речи;

готовить костюмы и атрибуты кним;

         заучивать колядки, выразительно ихчитать, петь.

                     3. Расширить знания родителей о традициях колядования.

                        Привлечь родителей кизготовлению костюмов, атрибутов.

Ожидаемый результат:

1.Знания  детей  обрядов, традиций, связанных с Колядой.

2.  Продукт проекта: 

развлечение  «Коляда - Маляда»

оформление фотоальбома «Колядки»

презентация«Коляда-маляда»

3.  Умения выразительно передавать образы персонажей развлечения  средствами речи мимики, жестов, движений.

Вид проекта: творческий.

Срок: 2недели

Участники:дети группы, педагог, родители.

Место проведения: горница детского сада, групповые комнаты.

  

Алгоритм действия

 

выделение проблемы отвечающей потребностям детей;

совместное определение цели проекта, прогнозирование результата;

планирование деятельности детьми при помощи педагога(как  партнера),    определение средств и способов реализации проекта;

выполнение проекта, творческие споры, достижение договоренности,     взаимообучение, помощь детей друг другу, индивидуально-дифферинцированная помощь детям; 

обсуждение результата действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;

совместное с детьми определение перспектив.

 

Деятельностно - ресурсный  план проекта «Коляда- Маляда»

 

Этап

Содержание

Деятельности с детьми

 

Содержание

деятельности

с родителями

 

Ресурсы

Сроки

Подготовительный

Уточнение знаний детей о традициях зимних праздников:

Рассматривание фотоальбомов «Коляда», «Рождество»

«Мы помним» игровое упражнение (колядки в детском саду, семье, у    близких и знакомых).

Занятие - посиделки «Коляда-Маляда».

Написание сценария развлечения.

Консультация «Колядки», оформление папки-передвижки. 

 

Фотоальбомы

Иллюстрации.

Картины.

Конспект занятия.

Опыт детей.

09.01-13.01

 

Практический

Русские народные игры «Баба-яга», «Ведьмина метелка», «Два Мороза».

Заучивание колядок. Индивидуально-дифференцированная помощь детям по выразительному чтению, работа над темпом, дикцией, силой голоса, интонацией.

 

Привлечение  в подготовке развлечения и участию в развлечении.

 

Народные игры.

Русский народный фольклор.

 

12.01

2011 г.

«Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария развлечения, выбор роли.

 

Индивидуальные консультации  по изготовлению для развлечения костюмов и атрибутов к ним

 

Сценарий развлечения «Коляда - Маляда»

13.01

2011 г.

·             «Мы   желаем  счастья вам»  - игровое упражнение. Придумываем  поздравления для детей, сотрудников детского сада, родных.

·             «Мы гадаем»- гадание с петухом, валенком.

 

 

·             «Придумай варианты образных движений, жестов». Творческое задание Самостоятельный поиск характерных действий персонажа.

 

Поздравления.

Русские народные гадания.

14.01

2011 г.

·             Беседа «Мы встречаем гостей» - о правилах гостеприимства, одаривания близких, родственников, колядовщиков, нуждающихся.

·              «Покажи  свой персонаж»- индивидуальный просмотр образов, придуманных детьми, творческие споры, взаимообучение, помощь друг другу

·              «Подбери костюм» - выбор костюмов, атрибутов, музыкальных инструментов.

 

 

 

Музыкальные инструменты.

Правила гостеприимства.

Творческие задания. 

 

13-17.01

 

Коляда - Маляда» - развлечение для детей, посещение групп с колядками.

«Подбор фотографий для оформления альбома»

 

 

Сценарий развлечения.

Костюмы, атрибуты, угощение.

17.01

 

Заключительный

·             «Мы колядовали»- итоговая беседа. Что понравилось? Что особенно запомнилось? Приходили ли к вам домой колядовщики? Что интересного узнали вы о жизни предков в святочные дни? Какие добрые дела совершили мы за это время? Что получилось, что не удалось? Определение перспектив.

·             Оформление альбома с фотографиями и презентации.

 

 

 

20.01

 

                                         

Перспектива.

Дополнить содержание сценарияс учетом введения новых персонажей. Пригласить на новые роли родителей.Изготовление новых костюмов. 

ЛИТЕРАТУРА

           1.Некрылова А.Ф.«Круглый год», Москва 1989г. Изд-во «Правда».

      2.Миронов В.А.«Народный календарь», Москва 2005г., АСТ - Астрель.

      3.Рожнова П.К.«Русский народный календарь», АиФ – Принт.Москва    2001г.

       4.Петров В.И.,Гришина Г.Н. Короткова Л.Д. «Осенние праздники, игры, забавы для детей», Москва2001г. «Сфера».

       5.Князева О.Л.,Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Изд-во«Детство- Пресс» 2000г. Санкт-Петербург.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.