МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж
НОД «В гостях у глупого мышонка» в средней группе детского сада
19 ноября [вт]
Цель: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Задачи: Развивать умение драматизировать произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», изображать характерные особенности поведения персонажей. Совершенствовать умения детей: сравнивать два предмета по длине, ширине; собирать квадрат из геометрических фигур; называть геометрические фигуры. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Развивать внимание, память, воображение, мышление, творческую фантазию. Предварительная работа: Чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Чтение потешек, стихотворений; Дидактическая игра «Умывайся правильно»; С/р игра «Дочки-матери»; Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом». Музыкальное сопровождение: Мелодия «В гостях у сказки» Организация работы: Подгруппа детей. Материалы и оборудование: Полянка, ширма – театр. Шапочки — маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка. Игра Никитина «Собери квадрат», 23 шт. Ножницы, бумага, клей, цветные карандаши.
Ход НОД 1.В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Очень рады мы гостям. Приглашаем в гости к нам. - А давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями! Послушайте загадку и скажите отгадку. Маленький рост, длинный хвост, пушистая шубка, остренькие зубки. Живёт под полом малышка, кто же это? (Мышка) А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать? (Мышонок, мышоночек, мышенька) Дети, я вас приглашаю в сказку к мышонку. Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (короткая, длинная, широкая, узкая) По какой дорожке надо пойти, чтобы быстрее попасть в сказку? Правильно! По короткой дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. (1,2,3,4,5, в сказке мы опять!) Садятся (занавес раздвигается) 2. Дети смотрят отрывок из сказки «Сказка про глупого мышонка» Рассказчик: Пела ночью мышка в норке Мышка: Спи мышонок, замолчи
Рассказчик: Отвечает ей мышонок: Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка: Утка: Баю-бай, усни, малютка!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Воспитатель: Ребята! Узнали сказку? Как она называется? -Мышонок, можно ребятам к тебе в гости? Мышонок: - Можно. -Ну, иди к нам, присаживайся. - Мышонок, тебя в сказке называют «глупым»? Дети, знаете, почему? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что другим нянькам он говорил, что их голос не хорош) - А вы ребята слушаетесь маму? Папу? Бабушку? - Молодцы. Нужно всегда слушаться взрослых, чтобы не попасть в беду, как наш мышонок. - Мышонок: А в какую беду я попал? (кошка утащила) Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке» ещё раз и скажем, кого из нянек звала мама - мышка. Дети выставляют на ковролин героев в определённой последовательности: утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка. А кошка тебя, мышонок, чуть не съела! Мышонок: - Ребята, спасибо, я теперь всегда буду слушаться маму. Я такой глупый, даже лапки мыть правильно не умею, научите меня. 3. В. Дети, научим мышонка правильно мыть лапки? Дети все знают, как мыть свои руки. Подвижная игра «Ровным кругом» Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Мышонок, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать. Вопросы: Назовите предметы, которые понадобятся для умывания. Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ. Когда нужно мыть руки. (перед едой, после игр, после туалета) Мышонок: - Спасибо, ребята, научили и меня. Какие молодцы, всё знают! 4.Воспитатель: Мышонок, наши дети умеют разгадывать сложные головоломки. И тебя могут научить. Согласен. Подходите к столу. Игра Никитина «Собери квадрат» 5.Воспитатель: Мышонок, дети даже знают, что любят кушать мышки больше всего на свете. Что, скажите, ребята? (сыр.) Дети, давайте подарим мышонку сырную картину. Аппликация: «Вкусный сыр» 5. Дарим картину мышонку. Мышонок: - Спасибо, умные дети. Воспитатель: До свидания, мышонок. Нам пора возвращаться в детский сад и читать новую сказку, которая называется «Сказка об умном мышонке». По дорожке мы пойдём, в детский сад попадём. (По дорожке пойдём и в садик попадём) Итог занятия: В какой сказке мы побывали. Чему мы научили глупого мышонка? Что вам понравилось в нашем путешествии?
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.