МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес», старшая группа Светлана Носова
ЦЕЛЬ НОД: Формирование у детей знаний, умений и навыков посредством использования комплекта геометрических фигур Дьеныша. ЗАДАЧИ: - Упражнять в умении различать, называть, систематизировать, классифицировать блоки по цвету, величине, форме, толщине; - Продолжать развивать умение детей читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. - Закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать творческое воображение. - Продолжать формировать представление детей о времени года – зиме. - Развивать творчество в игре на детских музыкальных инструментах. - Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. - В художественном творчестве продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие. - Развивать у детей воображение, логическое мышление. МАТЕРИАЛЫ: Раздаточный: Кодовые карточки на каждого ребёнка. Заготовка для изготовления картинки из цветной шерсти. Цветная шерсть. Демонстрационный: Кодовые карточки. Таблицы – схемы. Облака-обручи. Кукла – лиса. ОБОРУДОВАНИЕ: Коврограф. Магнитофон, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Январь. У камелька». Деревянная карусель с разноцветными лентами. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Использование логических блоков в НОД; в совместной деятельности, самостоятельной игровой деятельности. Педагог: Дети, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь с гостями. В таком хорошем настроении давайте поиграем. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. Под окошком сугроб всё растёт, всё растёт и блестит. Нам мороз озорник одеваться велит. Валенки большие, шубки меховые. Шапку плотно натяну, ручки в варежках найду. Подпоясали живот и шарфом прикрыли рот. Ох, и толстый я теперь, Не могу пройти я в дверь. Выходим, а на улице Ждут нас сани у дверей, Мы поедем в лес скорей! /дети садятся на длинную лавочку/ (едем на санях в лес) Мы приехали в зимний лес. А кто это в лесу нас встречает, давайте отгадаем? 1. Игра – головоломка «Лиса» Дети разгадывают кроссворд, где зашифрованы геометрические фигуры. На коврографе в определённом порядке расположены цифры. На место цифры выкладывается отгаданная геометрическая фигура, а цифра убирается. Получается фигура Лисы. (Дети догадываются, кто это) /из-за ширмы появляется Лиса/ Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы пришли в зимний лес, А подарки моим лесным зверям и птицам принесли? Педагог: Ты, лиса, не сердись, дети сделают сегодня подарки для лесных жителей. А ты с нами поиграешь? Лиса: Да, поиграю. И сейчас, дети, вам Я загадку задам. С неба падают зимой И кружатся над землёй Лёгкие пушинки, белые (снежинки) 2. Игра «Снежинки» Лиса: Дети, посмотрите, как много снежинок нападало. Снежинки живут в тучках - домиках, очень хотят они вернуться в свои домики. Помогите им. Воспитатель: дети, поможем? (Да) Лиса: В голубой тучке живут только голубые снежинки, В белой тучке живут маленькие снежинки, В синей тучке живут снежинки, похожие на треугольники. Какие снежинки живут в областях пересечения? В области:1, 2, 3, 4. Лиса: Спасибо, дети, справились с заданием. 3. Игра «Карусель» Лиса: В моём лесу есть карусель, желаете прокатиться? (Да) Тогда подходите, фигуру возьмите и правильно всё о ней расскажите. /По карточке-схеме надо дать характеристику фигуре. Тот, кто справился с заданием, занимает место в карусели/ Катаясь на карусели, дети поют песню: Еле – еле, еле – еле, Завертелись карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Воспитатель: Спасибо, волк, порадовал ребят, сейчас мы передохнём и сделаем для твоей ёлочки игрушки. 4. Художественное творчество. Подарки. Педагог предлагает выложить из цветной шерсти подарки для лесных жителей (художественное творчество: «рисуем» цветной шерстью яркие шары) Дети украшают лесную ёлочку-красавицу. 5. Музыкальная сказка Воспитатель: Ещё, лисичка, дети приготовили для лесных жителей и тебя красивое музыкальное стихотворение, послушай его: / дети берут музыкальные инструменты / Солнце землю греет слабо, (лира) По ночам трещит мороз. (трещотка) Во дворе у снежной бабы (металлофон) Побелел морковный нос. Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку, А под листьями шуршат (султанчики) Двое маленьких ежат. Белка спряталась в дупло - (шишки) В нём и сухо и тепло, Запасла грибов и ягод, Столько, что не съесть и за год. Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Буря Мишке не страшна, (дудочки) Ведь она ему не слышна. Осторожная лисица Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода (чурбачки) Неподвижна и тверда. У косого нет берлоги, (металлофон) Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, От бескормицы – кора. Зёрен хочется синице, (свистулька) Но в кормушку сесть боится. "Будь смелее, не робей! " - Приглашает воробей. (свистулька) Лиса: Спасибо, дети, порадовали меня. Нагулялись? Вам пора возвращаться домой? (Да) 6. Игра «Возвращаемся домой» Лиса: Я помогу вам и покажу самую короткую дорогу. Возьмите вот эти карточки-схемы, выложите волшебную дорогу, закройте глаза и скажите эти слова: «Абра-кадабра-бумс». А я с вами прощаюсь, до свидания, приходите ещё в гости. (До свидания) Дети по очереди выкладывают дорогу, становятся рядом, закрывают глаза и говорят волшебные слова. Воспитатель: Ребята, вот мы и дома, в детском саду. 7. Итог НОД. Вопросы: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Где мы побывали? - Что интересного было? - В какие игры вам понравилось играть? - Что ещё понравилось? - Чему вы научились? 6 февраля 2016 в 09:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.