МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес», старшая группа


Светлана Носова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

ЦЕЛЬ НОД:

Формирование у детей знаний, умений и навыков посредством использования комплекта геометрических фигур Дьеныша.

ЗАДАЧИ:

- Упражнять в умении различать, называть, систематизировать,

классифицировать блоки по цвету, величине, форме, толщине;

- Продолжать развивать умение детей читать кодовое обозначение

геометрических фигур и находить соответствующий блок.

- Закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворение,

замечать выразительные средства, развивать творческое воображение.

- Продолжать формировать представление детей о времени года – зиме.

- Развивать творчество в игре на детских музыкальных инструментах.

- Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями

партнёров, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

- В художественном творчестве продолжать развивать чувство цвета, формы,

композиции; воспитывать эстетическое восприятие.

- Развивать у детей воображение, логическое мышление.

МАТЕРИАЛЫ:

Раздаточный:

Кодовые карточки на каждого ребёнка.

Заготовка для изготовления картинки из цветной шерсти.

Цветная шерсть.

Демонстрационный:

Кодовые карточки.

Таблицы – схемы.

Облака-обручи.

Кукла – лиса.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Коврограф.

Магнитофон, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Январь. У камелька».

Деревянная карусель с разноцветными лентами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Использование логических блоков в НОД; в совместной деятельности,

самостоятельной игровой деятельности.

Педагог: Дети, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь с гостями. В таком хорошем настроении давайте поиграем.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Воспитатель:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

Под окошком сугроб всё растёт, всё растёт и блестит.

Нам мороз озорник одеваться велит.

Валенки большие, шубки меховые.

Шапку плотно натяну, ручки в варежках найду.

Подпоясали живот и шарфом прикрыли рот.

Ох, и толстый я теперь,

Не могу пройти я в дверь.

Выходим, а на улице

Ждут нас сани у дверей,

Мы поедем в лес скорей!

/дети садятся на длинную лавочку/

(едем на санях в лес)

Мы приехали в зимний лес.

А кто это в лесу нас встречает, давайте отгадаем?

1. Игра – головоломка «Лиса»

Дети разгадывают кроссворд, где зашифрованы геометрические фигуры.

На коврографе в определённом порядке расположены цифры. На место цифры выкладывается отгаданная геометрическая фигура, а цифра убирается.

detsad-43869-1454739671.jpgdetsad-43869-1454739362.jpgdetsad-43869-1454739419.jpg

Получается фигура Лисы. (Дети догадываются, кто это)

/из-за ширмы появляется Лиса/

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Вы пришли в зимний лес,

А подарки моим лесным зверям и птицам принесли?

Педагог: Ты, лиса, не сердись, дети сделают сегодня подарки для лесных жителей. А ты с нами поиграешь?

Лиса: Да, поиграю.

И сейчас, дети, вам

Я загадку задам.

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

2. Игра «Снежинки»

Лиса: Дети, посмотрите, как много снежинок нападало.

Снежинки живут в тучках - домиках, очень хотят они вернуться в свои домики. Помогите им. Воспитатель: дети, поможем? (Да)

detsad-43869-1454739488.jpg

Лиса: В голубой тучке живут только голубые снежинки,

В белой тучке живут маленькие снежинки,

В синей тучке живут снежинки, похожие на треугольники.

Какие снежинки живут в областях пересечения? В области:1, 2, 3, 4.

detsad-43869-1454739548.jpg

Лиса: Спасибо, дети, справились с заданием.

3. Игра «Карусель»

Лиса: В моём лесу есть карусель, желаете прокатиться? (Да)

Тогда подходите, фигуру возьмите и правильно всё о ней расскажите.

/По карточке-схеме надо дать характеристику фигуре. Тот, кто справился с заданием, занимает место в карусели/

detsad-43869-1454731949.jpg

Катаясь на карусели, дети поют песню:

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Воспитатель: Спасибо, волк, порадовал ребят, сейчас мы передохнём и сделаем для твоей ёлочки игрушки.

4. Художественное творчество. Подарки.

Педагог предлагает выложить из цветной шерсти подарки для лесных жителей

(художественное творчество: «рисуем» цветной шерстью яркие шары)

detsad-43869-1454732104.jpg

Дети украшают лесную ёлочку-красавицу.

detsad-43869-1454732144.jpgdetsad-43869-1454732181.jpg

5. Музыкальная сказка

Воспитатель: Ещё, лисичка, дети приготовили для лесных жителей и тебя красивое музыкальное стихотворение, послушай его:

/ дети берут музыкальные инструменты /

detsad-43869-1454739614.jpg

Солнце землю греет слабо, (лира)

По ночам трещит мороз. (трещотка)

Во дворе у снежной бабы (металлофон)

Побелел морковный нос.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями шуршат (султанчики)

Двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло - (шишки)

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод,

Столько, что не съесть и за год.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Буря Мишке не страшна, (дудочки)

Ведь она ему не слышна.

Осторожная лисица Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода (чурбачки)

Неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги, (металлофон)

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

От бескормицы – кора.

Зёрен хочется синице, (свистулька)

Но в кормушку сесть боится.

"Будь смелее, не робей! " -

Приглашает воробей. (свистулька)

Лиса: Спасибо, дети, порадовали меня. Нагулялись? Вам пора возвращаться домой? (Да)

6. Игра «Возвращаемся домой»

Лиса: Я помогу вам и покажу самую короткую дорогу. Возьмите вот эти карточки-схемы, выложите волшебную дорогу, закройте глаза и скажите эти слова: «Абра-кадабра-бумс». А я с вами прощаюсь, до свидания, приходите ещё в гости. (До свидания)

detsad-43869-1454739729.jpgdetsad-43869-1454739757.jpg

Дети по очереди выкладывают дорогу, становятся рядом, закрывают глаза и говорят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома, в детском саду.

7. Итог НОД.

Вопросы:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали?

- Что интересного было?

- В какие игры вам понравилось играть?

- Что ещё понравилось?

- Чему вы научились?

6 февраля 2016 в 09:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.