МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж

Конспект НОД «В гостях у времени года — весна», средняя группа детского сада

 

detsad-43869-1454879073.jpg

Цель НОД:

Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша.

Задачи:

- Закреплять представления детей о времени года – весна.

- Упражнять в умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету, величине, форме, толщине.

- Вызвать желание эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

- Развивать умение чувствовать характер музыки, воображение, логическое мышление, творческое воображение.

- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Материал

Раздаточный:

Музыкальные инструменты - свистульки, дудочки, металлофон, лира, колокольчики, флейта.

Шишки, чурбачки, трещотки, дирижёрская палочка.

Карточки кодовые.

"Игровизоры" Воскобовича с заданием на каждого ребёнка.

Демонстрационный:

Коврограф.

Карточки кодовые с изображением цветов.

Геометрические фигуры.

Оборудование:

Обруч с лентами, на концах которых пришиты геометрические фигуры разной формы, величины, цвета, толщины.

Магнитофон, диск с записью произведения П. Чайковского «Песня жаворонка».

Предварительная работа

Использование логических блоков на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Воспитатель читает детям стихотворение:

detsad-43869-1454878881.jpg

Вот в лесу ещё сугробы,

Но проталины видны.

Пусть весёлый музыкант

Споёт песню для весны.

Он на флейте ей сыграет,

И весну к нам призывает.

(играет на флейте, дети поют)

Приди, весна, приди скорей,

Всю землю солнышко согрей.

Педагог задаёт детям вопрос:

- Какое время года наступило? А как вы узнали, что наступила весна? Правильно, по приметам. Назовите приметы весны. (дети называют)

Педагог предлагает детям сыграть в музыкальную сказку. /дети разбирают музыкальные инструменты/

Музыкальная сказка «Весна» /на стихи Елены Благиной, В. Суслова

Ещё мы все тепло одеты,

В куртки, тёплые штаны,

Но всё-таки весны приметы

Во всём, во всём уже видны.

И вот дорога стала влажной,

А сапоги водой полны,

И ветер, нежный и протяжный, /дудочка

Повеял с южной стороны.

С крыши кап – кап, кап – кап, /металлофон

С крыши кап – кап, кап – кап.

Мокрые дорожки.

Мы сейчас гулять пойдём,

Одевай сапожки.

Мы весну встречаем с радостью, весельем, /свистульки

В ярком свете солнца,

В звонких птичьих трелях.

Весна затренькает синицей,

Её подхватят воробьи,

И отовсюду вереницей

Журча, покатятся ручьи.

Ветер весеннюю песню запел, /флейта

Её поутру соловей просвистел. /свистулька

Ёжик её прошуршал на опушке. /шишки

В чаще её подхватила кукушка. /дудочка

Дятел её простучал на сосне, /чурбачки

А ручеёк проурчал меж камней. /лира

Две синицы прилетели на сосну, /свистульки

Две синицы засвистели про весну:

Сколько света, сколько света,

Стала синей высота,

Скоро лето, скоро лето,

Красота, красота!

Стадо овец, бубенцами звеня, /колокольчики

Песню пропело, к ручью семеня.

Гром эту песнь прогремел, что есть сил, /трещотка

Дождик проснулся и песнь подхватил. /металлофон

2. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты.

1 вариант. Дети покупают билеты – геометрические фигуры, дают фигуре характеристику по четырём признакам: форма, цвет, размер, толщина и занимают место на карусели.

2 вариант. Дети покупают билеты (кодовые карточки) и занимают место на карусели согласно купленному билету. Если ребёнок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню:

Карусели, карусели, прокатить нас захотели.

Еле-еле, еле-еле, побежите-ка быстрее!

detsad-43869-1454878789.jpg

3. Воспитатель предлагает вырастить весенние цветы.

Дети делятся на три группы, и по схеме делают цветы, угадывают их: подснежник, тюльпан, нарцисс.

detsad-43869-1454878648.jpg

4. Работа за столами. "Игровизор" Воскобовича.

Воспитатель предлагает соединить точки на листках бумаги маркерами. Дети отгадывают, какие геометрические фигуры получились.

- Отгадайте загадку: Что растёт вниз головой? (сосулька)

Какая фигура похожа на сосульку?

detsad-43869-1454878590.jpg

5. Воспитатель предлагает детям послушать весеннюю музыку, которую написал композитор П. Чуковский, и потанцевать под неё.

6. Итог занятия.

У какого времени года мы побывали?

Что вам понравилось?

8 февраля 2016 в 00:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.