МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж
Конспект НОД «В гостях у времени года — весна», средняя группа детского садаЦель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять представления детей о времени года – весна. - Упражнять в умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету, величине, форме, толщине. - Вызвать желание эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства. - Развивать умение чувствовать характер музыки, воображение, логическое мышление, творческое воображение. - Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. - Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Материал Раздаточный: Музыкальные инструменты - свистульки, дудочки, металлофон, лира, колокольчики, флейта. Шишки, чурбачки, трещотки, дирижёрская палочка. Карточки кодовые. "Игровизоры" Воскобовича с заданием на каждого ребёнка. Демонстрационный: Коврограф. Карточки кодовые с изображением цветов. Геометрические фигуры. Оборудование: Обруч с лентами, на концах которых пришиты геометрические фигуры разной формы, величины, цвета, толщины. Магнитофон, диск с записью произведения П. Чайковского «Песня жаворонка». Предварительная работа Использование логических блоков на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Воспитатель читает детям стихотворение: Вот в лесу ещё сугробы, Но проталины видны. Пусть весёлый музыкант Споёт песню для весны. Он на флейте ей сыграет, И весну к нам призывает. (играет на флейте, дети поют) Приди, весна, приди скорей, Всю землю солнышко согрей. Педагог задаёт детям вопрос: - Какое время года наступило? А как вы узнали, что наступила весна? Правильно, по приметам. Назовите приметы весны. (дети называют) Педагог предлагает детям сыграть в музыкальную сказку. /дети разбирают музыкальные инструменты/ Музыкальная сказка «Весна» /на стихи Елены Благиной, В. Суслова Ещё мы все тепло одеты, В куртки, тёплые штаны, Но всё-таки весны приметы Во всём, во всём уже видны. И вот дорога стала влажной, А сапоги водой полны, И ветер, нежный и протяжный, /дудочка Повеял с южной стороны. С крыши кап – кап, кап – кап, /металлофон С крыши кап – кап, кап – кап. Мокрые дорожки. Мы сейчас гулять пойдём, Одевай сапожки. Мы весну встречаем с радостью, весельем, /свистульки В ярком свете солнца, В звонких птичьих трелях. Весна затренькает синицей, Её подхватят воробьи, И отовсюду вереницей Журча, покатятся ручьи. Ветер весеннюю песню запел, /флейта Её поутру соловей просвистел. /свистулька Ёжик её прошуршал на опушке. /шишки В чаще её подхватила кукушка. /дудочка Дятел её простучал на сосне, /чурбачки А ручеёк проурчал меж камней. /лира Две синицы прилетели на сосну, /свистульки Две синицы засвистели про весну: Сколько света, сколько света, Стала синей высота, Скоро лето, скоро лето, Красота, красота! Стадо овец, бубенцами звеня, /колокольчики Песню пропело, к ручью семеня. Гром эту песнь прогремел, что есть сил, /трещотка Дождик проснулся и песнь подхватил. /металлофон 2. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты. 1 вариант. Дети покупают билеты – геометрические фигуры, дают фигуре характеристику по четырём признакам: форма, цвет, размер, толщина и занимают место на карусели. 2 вариант. Дети покупают билеты (кодовые карточки) и занимают место на карусели согласно купленному билету. Если ребёнок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню: Карусели, карусели, прокатить нас захотели. Еле-еле, еле-еле, побежите-ка быстрее! 3. Воспитатель предлагает вырастить весенние цветы. Дети делятся на три группы, и по схеме делают цветы, угадывают их: подснежник, тюльпан, нарцисс. 4. Работа за столами. "Игровизор" Воскобовича. Воспитатель предлагает соединить точки на листках бумаги маркерами. Дети отгадывают, какие геометрические фигуры получились. - Отгадайте загадку: Что растёт вниз головой? (сосулька) Какая фигура похожа на сосульку? 5. Воспитатель предлагает детям послушать весеннюю музыку, которую написал композитор П. Чуковский, и потанцевать под неё. 6. Итог занятия. У какого времени года мы побывали? Что вам понравилось? 8 февраля 2016 в 00:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.