Светлана Носова
Творческо-игровой проект «Мой театр»
Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой.
Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной деятельности "Мой театр".
В целях проекта я разработала авторскую программу "Мой театр".
ПРОЕКТ «МОЙ ТЕАТР»
ВИД ПРОЕКТА: творческо-игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители группы «Теремок».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование творческой личности средствами театрального искусства.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для развития творческой активности детей, формировать опыт социальных навыков поведения.
2. Научить детей управлять куклами.
3. Обучать детей элементам художественных, выразительных средств (мимика, интонация) .
4. Пополнять, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, марионеточный, пальчиковый, театр зверей и др.) .
Театрализованная деятельность в моей группе проходит красной нитью через всю воспитательную работу. В группе мы с напарницей создали музей театра – театральный уголок, в который входят разные виды театра. Работа по театрализованной деятельности мы ведётся от простого к сложному. Сначала с детьми рассматриваем иллюстрации в детских книгах, показываем детям сказки на коврографе, показываем пальчиковый, настольный кукольные театры.
Изображаем героев сказки.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1этап: Приглашение в театр.
2этап: Пополнение музея «Музей театра» куклами.
3этап: Играем в театр.
Материально – техническое обеспечение проекта:
- Ширмы.
- Технические средства (магнитофон, компьютер) .
- Диски с записями шума моря, леса и др.
- Диски с музыкой, детскими песнями.
- Музей Театра.
Музей Театра:
- Музей театра позволяет приобщать детей к театральной культуре и знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров: бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др., театральными жанрами и пр. ;
Обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности;
- Создаёт условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступлений детей перед родителями и детьми других групп) ;
- Мини – музей группы «Теремок» появился в 2008г. За театральным занавесом, который легко трансформируется (можно убрать к потолку, можно быстро опустить) находится МУЗЕЙ ТЕАТРА, где на удобных полках размещены различные виды театра: пальчиковый, вязанный, марионеточный, настольный, перчаточный, театр плоскостных фигур и другие. На удобной вешалке висят различные костюмы, на верхних полочках музея находятся плетёные короба с масками различных героев сказок. Участие детей в театрализованных играх доставляет радость, вызывает активный интерес, увлекает их и, конечно, развивает! Театральный занавес и ширмы позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.
В прошлом году я набрала малышей трёхлеток. С детьми второй младшей группы определила основные направления по развитию речи посредством театрализованной деятельности: постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.
В этом учебном году дети подросли, и результаты работы по театрализованной деятельности стали давать свои плоды! Ребята громко, с выражением произносят слова героев сказки, правильно водят настольных кукол, зверей. Куклы в их руках красиво ходят по столу, "не летают".
Вот начинается сказка:
Дети поют и зовут её: Сказка, сказка, приходи. С нами рядом посиди. Мы хотим тебя послушать, Поскорее приходи!
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается!
Кукол, костюмы, атрибуты в наш театр мы изготовляем совместно с родителями. Также родители принимают активное участие в постановке спектаклей для своих детей.
План проекта:
1. Продолжить оформление театрального уголка в группе.
2. Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
3. Заучивание наизусть стихотворений, текстов сказок.
6. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:
движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
7. Игровая деятельность: свободные театрализованные, творческие игры детей.
8. Участие детей, родителей в праздниках с использованием театрализованных постановок. Показ сказок родителям и детям других групп: "Наши выступления".
Показ сказки «Домик для зайчика» детям группы «Светлячки»
Проект "Мой театр" буду продолжать вести в старшей и подготовительной группе. Впереди нас ждёт ещё много интересных сказок! И творческих идей!