МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж

Творческо-игровой проект «Мой театр»

Светлана Носова
Творческо-игровой проект «Мой театр»

Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой.

Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной деятельности "Мой театр".

В целях проекта я разработала авторскую программу "Мой театр".

detsad-43869-1455163001.jpg

ПРОЕКТ «МОЙ ТЕАТР»

ВИД ПРОЕКТА: творческо-игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители группы «Теремок».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование творческой личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для развития творческой активности детей, формировать опыт социальных навыков поведения.

2. Научить детей управлять куклами.

3. Обучать детей элементам художественных, выразительных средств (мимика, интонация) .

4. Пополнять, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

5. Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, марионеточный, пальчиковый, театр зверей и др.) .

detsad-43869-1455162755.jpg

Театрализованная деятельность в моей группе проходит красной нитью через всю воспитательную работу. В группе мы с напарницей создали музей театра – театральный уголок, в который входят разные виды театра. Работа по театрализованной деятельности мы ведётся от простого к сложному. Сначала с детьми рассматриваем иллюстрации в детских книгах, показываем детям сказки на коврографе, показываем пальчиковый, настольный кукольные театры.

detsad-43869-1455163061.jpg

Изображаем героев сказки.

detsad-43869-1455163375.jpg

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1этап: Приглашение в театр.

2этап: Пополнение музея «Музей театра» куклами.

3этап: Играем в театр.

Материально – техническое обеспечение проекта:

- Ширмы.

- Технические средства (магнитофон, компьютер) .

- Диски с записями шума моря, леса и др.

- Диски с музыкой, детскими песнями.

- Музей Театра.

detsad-43869-1455163195.jpg

Музей Театра:

- Музей театра позволяет приобщать детей к театральной культуре и знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров: бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др., театральными жанрами и пр. ;

Обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности;

- Создаёт условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступлений детей перед родителями и детьми других групп) ;

- Мини – музей группы «Теремок» появился в 2008г. За театральным занавесом, который легко трансформируется (можно убрать к потолку, можно быстро опустить) находится МУЗЕЙ ТЕАТРА, где на удобных полках размещены различные виды театра: пальчиковый, вязанный, марионеточный, настольный, перчаточный, театр плоскостных фигур и другие. На удобной вешалке висят различные костюмы, на верхних полочках музея находятся плетёные короба с масками различных героев сказок. Участие детей в театрализованных играх доставляет радость, вызывает активный интерес, увлекает их и, конечно, развивает! Театральный занавес и ширмы позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.

В прошлом году я набрала малышей трёхлеток. С детьми второй младшей группы определила основные направления по развитию речи посредством театрализованной деятельности: постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

detsad-43869-1455163284.jpg

В этом учебном году дети подросли, и результаты работы по театрализованной деятельности стали давать свои плоды! Ребята громко, с выражением произносят слова героев сказки, правильно водят настольных кукол, зверей. Куклы в их руках красиво ходят по столу, "не летают".

Вот начинается сказка:

Дети поют и зовут её: Сказка, сказка, приходи. С нами рядом посиди. Мы хотим тебя послушать, Поскорее приходи!

detsad-43869-1455163598.jpg

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается!

detsad-43869-1455163645.jpg

Кукол, костюмы, атрибуты в наш театр мы изготовляем совместно с родителями. Также родители принимают активное участие в постановке спектаклей для своих детей.

detsad-43869-1455164303.jpg

План проекта:

1. Продолжить оформление театрального уголка в группе.

2. Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

3. Заучивание наизусть стихотворений, текстов сказок.

6. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:

движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

7. Игровая деятельность: свободные театрализованные, творческие игры детей.

8. Участие детей, родителей в праздниках с использованием театрализованных постановок. Показ сказок родителям и детям других групп: "Наши выступления".

detsad-43869-1455164428.jpg

Показ сказки «Домик для зайчика» детям группы «Светлячки»

detsad-43869-1455164471.jpg

Проект "Мой театр" буду продолжать вести в старшей и подготовительной группе. Впереди нас ждёт ещё много интересных сказок! И творческих идей!


11 февраля 2016 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.