МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж

Занятие. Выбор президента зимующих птиц

 Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима».

Тема дня: Зимующие птицы 

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи: 
1.Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
2. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц;
3. Формировать представления детей о понятиях: слово - предмет, признак, действие.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них;
6. Предоставить детям выбор для раскрытия образа зимующей птицы разными изобразительными средствами (рисование, лепка, аппликация, ручной труд). 
Приоритетные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды совместной деятельности: игровая деятельность, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Формы осуществления: решение проблемных ситуаций, игра. 
Содержание: Дети играют в игру «Птицы зимующие и перелётные», вдруг младший воспитатель приносит письмо от зимующих птиц с просьбой помочь им выбрать президента.
Предварительная работа:
Игры подвижные, дидактические; беседы о птицах; наблюдения на прогулках; рассматривание птиц в книгах,альбомах...
Оборудование и материалы:
Карточки для игры: «Какие птицы спрятались».
Картинки «Гнезда птиц».
Набор картинок «Зимующие птицы».
Шаблоны птиц для творчества. 
Краски, пластилин, цветная и белая бумага, кисточки, ножницы, стеки, 
цветная шерсть…
Музыкальное сопровождение: 
П.И. Чайковский «Времена года»
Методика проведения организованной образовательной деятельности. 
Воспитатель с детьми играет в подвижную игру «Птицы зимующие, птицы перелетные»
Ход игры:
Дети – «птицы» врассыпную летают по «поляне» (ковер), имитируя движения птиц.
Воспитатель:
Наступили холода,
Наступили холода.
Ласточка ( ворона, дятел, синица, жаворонок, скворец, грач,) крылья расправляет, 
Дети улетают за ковер, произнося при этом:
Улетает, улетает
В тёплые края.
Воспитатель:
Наступили холода,
Наступили холода.
Ворона крылья расправляет, 
Дети присаживаются на корточки: Но никуда не улетает. 
Ей зима не страшна. 
Вдруг младший воспитатель вносит письмо: Дети, вам ворона принесла письмо.
Воспитатель: Прочитаем: Ребята, помогите, пожалуйста, нам, зимующим птицам, выбрать президента. Интересно! Поможем? Но сначала скажите, каким должен быть президент птиц, скажите слова - признаки. Президент какой?
Дети. Добрый, красивый, трудолюбивый, справедливый, бойкий, ловкий, весёлый, дружелюбный…
Воспитатель. Я думаю, президент птиц должен жить в лесу круглый год, чтобы представлять интересы птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали…Воспитатель открывает картинки с изображением этих птиц
Дети. Ворона, Воробей, Сорока, Дятел, Сова, Синица, Клест, Снегирь. 
Воспитатель. Что можно сказать об этих птицах?
Дети. Эти птицы зимующие.
Воспитатель. Сову, Клеста и Снегиря птицы сразу решили отстранить от участия в выборах. Догадайтесь почему?
Дети. Сова - хищная птица, недобрая, может обидеть других птиц. Днем сова спит. Поэтому не может быть для птиц президентом.
Клест - живет далеко в дремучих сосновых лесах.
Снегирь - кочующая птица. его нет в наших лесах летом.
(Воспитатель убирает картинки этих птиц. Воспитатель: Птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения.
Повторяйте за мной: «На одной ножке покручусь, и в зимующую птицу превращусь».
Младший воспитатель включает музыку, дети начинают медленно двигаться по комнате, изображая птиц. Воспитатель периодически выключает музыку, дети - птицы принимают красивую позу. Когда снова звучит музыка, они двигаются на носочках, кружась, порхая, танцуя. По окончании музыки все садятся на свои места.
Воспитатель: Этот конкурс выиграли Сорока, Синица и Дятел. Как вы думаете, почему?
Дети: Они не красивые, у них цвет перьев - серый, черный и коричневый. Не модный.
(Дети убирают картинки этих птиц).
Воспитатель. Остались только три птицы, которые продолжили участие в выборах. И решили птицы проверить, хорошие ли Сорока, Дятел и Синица строители.
(Воспитатель открывает картинки гнезда сороки, синицы, дупло дятла)
Дети рассматривают, приходят к выводу: Гнездо сороки и дупло дятла лучше, в них птенцы не намокнут, не замерзнут, их не легко достать. 
Воспитатель. Чтобы птицы - зрители не заскучали, Сорока и Дятел решили их немного потешить, показать им свои способности. 
Воспитатель. Сорока предложила вам догадаться, какие птицы здесь спрятались.
Игра: «Какие птицы спрятались на картинке».
Воспитатель. А дятел предложил задание - викторину:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц идет?
- У человека - дети, а у птицы - ?
- У человека - нос, а у птицы - ?
- У животных - шерсть, а у птицы -?
- У кошки – лапы, а у птицы - ?
- В какое время года птицы перелётные улетают в теплые края?
- Ворона - зимующая или перелетная птица?
И дети быстро ответили на все вопросы! Им понравилась викторина дятла.
Воспитатель. В заключение птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу.
Как вы думаете, что они рассказали?
Дети. Сорока рассказала, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров. Сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. И это - нехорошо!
Дятел - очень полезная птица, его называют лесным доктором.
Воспитатель. Что было бы с лесом, если бы в нем не было дятлов? (Ответ)
Воспитатель. Вот так и получилось, что президентом зимующих птиц был выбран Дятел. А теперь расскажите, какой он?
Дети. Большой, пестрый, красивый, зимующий, полезный, трудолюбивый, нарядный, элегантный.
Воспитатель. Как он выглядит?
Дети. У дятла модный наряд: сюртучок черный, а на крыльях - рукавичках белые крапинки, рубашечка белая с черными крапинами. На голове красный беретик.
Воспитатель. Чем питается дятел? Как он это делает?
Дети. Он уничтожает много насекомых - вредителей, которые прячутся под корой деревьев, а еще он питается семенами шишек. Найдет в лесу дерево с расщелиной и устроит там свою кузницу: засунет шишку в трещину и все семена выклюет.
Воспитатель. Какую пользу приносит дятел лесу?
Дети. Дятел уничтожает много вредителей и их личинок. Если много дятлов в лесу - значит, деревья будут крепкими и здоровыми. Когда дятел расклевывает шишки, некоторые семена падают на землю и из них вырастают новые деревца. 
- Молодцы! 
Воспитатель. А сейчас предлагаю создать зимующих птиц. 
Выкладывание птиц из цветной шерсти, рисование красками, лепка из пластилина, аппликация.
(свои работы дети располагают около кормушки)

detsad-43869-1515055667.jpg

Воспитатель. 
Дорогие ребята! Зимующие птицы просили меня передать вам благодарность за доброту и ласку и за то, что кормушки зимой никогда не пустуют. Спасибо! 
Какое у Вас настроение? 

4 января 2018 в 12:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.