МОК №2, Группа ТЕРЕМОК, г. Воронеж

Задачи воспитания и обучения в средней группе

 Средняя группа детского сада предназначена для детей четырех-пяти лет.                 В этот период у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Дети интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими силами преодолевать маленькие трудности. Речь значительно обогащается за счет общения с взрослыми и сверстниками. В средней группе прививают детям навыки правильного и организованного поведения в саду, на улице, дома. Формируются  простейшие представления о том, что плохо или хорошо. Творчество и музыкальный слух также усовершенствуются.

1. Физическое воспитание

На занятиях по физкультуре дети учатся легко и ритмично бегать, сохранять правильную осанку при беге. Дети произвольно выполняют различные упражнения, изменяя темп и направление, прыгают с небольшой высоты на мягкую поверхность, прыгают в длину, с разбега в высоту, учатся прыгать через длинную и короткую скакалку. Воспитатель дает первые навыки метания как левой, так и правой рукой. Дети не только бросают мяч во всевозможных направлениях, но и учатся ловить его, отбивать стоя на месте и при ходьбе. Также дети приобретают навык строиться по росту в шеренге, выполнять повороты в строю. На уроках физкультуры в средней группе в игровой форме дети осваивают упражнения из спортивных игр, таких как бадминтон, футбол, городки. В этом возрасте они могут самостоятельно организовать знакомые игры на заданные сюжеты.

2. Развитие речи

На занятиях по развитию речи дети приобретают знания о звуках, слогах, предложениях. Дети учатся объяснять игровые правила, аргументировать высказывания и ответы сверстников. Употребляя сложные предложения различных видов, прямую и связную речи, и пользуясь образцом, они могут рассказывать короткие истории о событиях, которые имели место в их жизни.С начала гучебного года уже проводятся интегрированные занятия: «Путешевствие по русским народным сказкам», «Еж готовится к зиме»,  дети с большим удовольствием готовятся к таким занятиям.

Без значительных пропусков и отклонений дети пересказывают сюжет литературных произведений и сочиняют концовку сказок по картинкам, которые показывает им воспитатель.

3. Элементарные математические представления

На занятиях по математике в средней группе дети изучают составные части небольшой группы предметов, определяют различия и сходства в них, делая сравнения попарно или используя счет. Воспитатель дает понятие о том, что отдельный предмет всегда меньше чем группа, в которую этот предмет входит. Дети учатся считать до десяти, причем они овладевают способностью сравнивать группы и определять, в которой из них больше предметов, или меньше, или они равны. Малыши выстраивают в ряд предметы по возрастанию и по убыванию не только размера, но и ширины, длинны, высоты. При этом могут правильно ответить, сколько предметов всего и который предмет по счету.

4. Изобразительная деятельность в средней группе

Занятия по изобразительной деятельности дают детям средней группы знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция, стимулирует интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству.

Рисование

Занимаясь рисованием, дети учатся создавать изображения, опираясь на представление либо натуру; пробуют создавать сюжеты на заданные темы из жизни, либо явлений природы. Также даются понятия об оттенках, которые дети активно используют, создавая образы и узоры по мотивам народного прикладного искусства.

Лепка и аппликация

Лепка и аппликация немного усложняется. Теперь дети создают не просто отдельные предметы, а строят целые постановки и композиции. Используя ранее полученные навыки, они пробуют передать пропорции, движения фигур.

Конструируя в коллективе, дети учатся взаимодействовать со сверстниками для поиска новых конструктивных решений, планировать этапы строительства.

5. Музыкальное воспитание

Занятия музыки в средней группе детского сада дают детям первые знания о жанрах музыкальных произведений, о звучании музыкальных инструментов. Дети учатся различать произведения по вступлению или мелодии. Расширяется диапазон низких и высоких звуков. Исполняя песни в музыкальном сопровождении, дети осваивают плавное и легкое пение. Даются навыки для самостоятельной инсценировки песен и хороводов, для исполнения действий без подражания друг другу.

6. Умственное воспитание

Благодаря расширяющемуся словарному запасу и прекрасной памяти дети запоминают огромное количество названий видов транспорта, предметов, которые облегчают быт человека, или создающих комфорт. Кроме этого они умеют определять цвет, форму, размер, вес, материал, из которого изготовлен предмет. Опираясь на эти свойства, дети пробуют устно описывать окружающие предметы. С помощью этих навыков малыши способны классифицировать предметы и обобщать предметы, используя понятия твердости, хрупкости, блеска, звонкости и температуры поверхности.

В средней группе детям прививается бережливость по отношению к предметам, игрушкам. Теперь они понимают, что любая вещь - результат труда множества людей. Попутно малышам даются названия некоторых профессий  земледелия, строительства, связи, военные специальности. Изучаются основы правил дорожного движения, например, как нужно вести себя на светофоре. Также детям обязательно нужно знать имена родственников и домашний адрес, название города, в котором живут, страны, столицы.

15 ноября 2015 в 20:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.